Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Задачи методического совета:
-создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
-формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;
-информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;
- создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
-изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
- контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
- внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
- обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;
- представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Функции методического совета школы:
- методический совет школы осуществляет общее руководство её
деятельностью в части организации образовательного процесса в период между педагогическими советами школы;
- осуществляет контроль за выполнением решений педагогического
совета школы, реализацией замечаний и предложений работников, информирует педагогический коллектив об их выполнении;
- обсуждает ход выполнения намеченных планов работы и проводит
при необходимости их корректировку, намечает меры, способствующие более эффективной работ работе школы;
- разрабатывает и готовит на утверждение педагогического совета
мероприятия по организации и совершенствованию методического обеспечения учебного процесса;
- рассматривает и готовит предложения по образовательным программам и учебным планам школы;
- готовит предложения по Правилам внутреннего распорядка участников образовательного процесса.
- содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений;
- осуществляет иные полномочия по организации и руководству методической работы школы.
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой государства.
1. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
2.выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
3 осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий.